Банковские штрафы и их виды

Статья знакомит с видами банковских штрафов и что делать, если попали в такую ситуацию.

У любого человека бывают ситуации, когда необходимы деньги и, как правило, он обращается за кредитом в банк. Иногда обстоятельства, действительно, бывают очень критичными и без услуг кредитных организаций не обойтись.

Процедура получения кредита достаточно проста и никаких трудностей обычно не возникает. Все необходимые бумаги оформляются меньше, чем за день.

Обычно, получая займ, клиент, не думает, что могут возникнуть трудности с выплатой, а потому и условия договора, касающиеся разного рода санкций, читает не особо внимательно.

Что такое просрочка?


Просрочка — отсутствие необходимой суммы на кредитном счете в указанный день.

За сам факт такой задержки, практически все кредитные организации налагают штраф — взимание определенной суммы денег с заемщика, ввиду задержки оплаты.

Виды штрафов:

  • фиксированный (за сам факт нарушения выплат);
  • нарастающий (за первую просрочку 100 рублей, за вторую 200, далее 300 и т.п.);
  • процент от суммы остатка по кредиту (начисляется или 1 раз в месяц или за каждый день просрочки);
  • процент от суммы долга (ежедневное начисление, пока есть задержка).

Пени — это удержания, взимаемые за каждый день отсутствия оплаты займа. При длительных просрочках, величина может превысить даже начисленные проценты.

Когда списываются штрафы?


  1. Если заемщик признает себя банкротом. С 2015 года действует закон, признающий банкротами не только юридические лица, но и физические. Данный способ длительный и далеко не из дешевых.
  2. Когда долги превышают исковой срок в 3 года.
  3. Если они становятся «безнадежными». Долги, на возврат которых, у банка уйдет больше средств, чем полученная выгода от оплаты.
  4. Передачи долга коллекторам. Клиенту придётся уже договариваться не с банком, а с соответствующей организацией.

Варианты урегулирования санкций банка

  • списание неустоек, штрафов и пеней;
  • фиксирование суммы долга;
  • возвращение удержанных комиссии или страховых услуг;
  • уменьшение величина ежемесячного платежа.

Как правило, вышеперечисленные действия происходят, когда за дело берутся профессиональные юристы, к которым обратился заемщик. Они также смогут защитить ваши интересы в суде и договорится с коллекторами или кредиторами о прекращении звонков. Но услуга эта довольно дорогостоящая, и очень часто встречаются мошеннические организации.

Если возникла просрочка…

Необходимо обратиться в банк, уведомив его о возникшей ситуации. Уточнить какие меры наказания будут предприняты. Узнать все суммы, подлежащие к уплате. Если никаких финансовых трудностей нет, и просрочка возникла случайно, то погасить все штрафы и вернуться к графику платежей.

Если сложились тяжелые обстоятельства, и денег для погашения задержки нет, уточняем у банка возможные дальнейшие действия. Скорее всего, банк сможет предложить реструктуризацию, т. е. изменение условий по договору.

Виды изменений условий кредитного договора

  • изменения графика платежей (если неудобна дата погашения по договору);
  • смена валюты потребительского кредита (при финансовой нестабильности курса доллара, евро и т.п.);
  • изменение срока кредита (пролонгирование займа);
  • предоставление кредитных каникул (клиент временно выплачивает только проценты по кредиту, основная часть долга остается);
  • снижение процента по кредиту (бывает только при внесении крупной суммы);
  • прощение части долга (редко, но возможно).

Какие бы ситуации ни возникли, главное не затягивать с визитом в банк и решением проблемы.

Оставьте комментарий